+44 207 394 30 90 (London)

Major Investment Projects

Railway communication with the use of hydrogen fuel cell trains

Project initiators are Rusatom Overseas, Russian Railways and TMH. In 2019, Rusatom Overseas, Russian Railways and TMH signed the agreement on cooperation in the organisation of railway communication with the use of hydrogen fuel cells trains. Within this project Rusatom Overseas will supply hydrogen, fuel cells, and other key equipment. A test site to implement the agreement between Rusatom Overseas, RZD and TMH will be located in the Sakhalin region.

Hydrogen cluster on Sakhalin Island

Recently, the Government of the Sakhalin region has been considering the establishment of an entire hydrogen cluster on the island that will allow to export hydrogen to Asian countries. The core of the cluster will be a research and development centre of hydrogen energy that will be based in the Sakhalin State University. The project will be implemented with the participation of the Russian Academy of Sciences. According to experts, Sakhalin has natural gas, reserve capacity of the energy system, and a large wind potential necessary for the successful implementation of this project.

Production of methane-hydrogen mixtures, construction of transportation infrastructure

Gazprom intends to develop its own technologies to produce methane-hydrogen mixtures and hydrogen from methane without carbon dioxide emissions. The company also wants to build the infrastructure necessary for the product transportation. In December last year, Gazprom announced that it would create a special company to implement projects in this segment – Gazprom Vodorod (Hydrogen). The company also has plans to build a hydrogen production plant in Germany, near the Nord Stream-2 exit to the shore. The choice of location in this case is not accidental: at the end of February, it became known that Gazprom and the German Wintershall were working together on a technology for producing hydrogen using methane pyrolysis, and the Russian-German Chamber of Commerce created a special working group.

Pilot project at Kolskaya NPP

A pilot project to construct infrastructure for the development of hydrogen energy technologies and electrolysis production is to be implemented at Kolskaya NPP. It will help solve the energy surplus challenge in the Murmansk region. In the next two‑three years Rosatom intends to use about 1.5 MW of nuclear power plant capacity for electrolysis production, within five to seven years – about 4 MW, and by 2030 – 500 MW. The state corporation estimates that 1 MW of electric capacity allows to create around 200 cubic meters of hydrogen per hour (about 158 tonnes per year). According to Rosatom, this volume of hydrogen will be enough to implement, for example, pilot regional transport programmes in large cities.

Green hydrogen production at a wind power plant in the Murmansk region

Rusnano and Enel Russia intend to implement Russia’s first project on green hydrogen production at a wind power plant in the Murmansk region. It is planned to produce 12 thousand tonnes of hydrogen per year and to export it to the EU; the investment is estimated at $320 million. The base for production will be the Enel Russia wind power plant (WPP) with a capacity of 201 MW that is under construction in the Murmansk region (commissioning – December 2021, but delays are possible). The general company is building it under a power supply contract for renewable energy sources (DPM, it guarantees an ncreased return on investment through the wholesale energy market).

Hydrogen supply from Russia to Japan

In the next two months, the state corporation Rosenergoatom is planning to complete the preparation of a feasibility study for the supply of hydrogen from Russia to Japan. In September 2019, in Tokyo Rusatom Overseas and the Agency for Natural Resources and Energy of the Ministry of Economy, Trade and Industry of Japan signed the agreement on cooperation in the field of joint development of a feasibility study in 2020-2021 for a pilot project for the hydrogen export from Russia to Japan. A pilot export project considers the possibility of producing hydrogen for the Japanese market by electrolysis. Rosenergoatom prepares a feasibility study for the supply of hydrogen from Russia to Japan together with the Japanese authorities and Kawasaki company.

Request the full list of Investment Projects

    Please note that due to our internal policy we are not entitled to send any materials to personal emails (Yahoo, Yandex, Google, etc.)

    If you have any questions, please contact us:

    +44 207 394 3090 (London)

    Where did you hear about this event?

+7 495 109 9 509 (Москва)

Крупнейшие инвестиционные проекты

Организация железнодорожного сообщения с применением поездов на водородныхтопливных элементах

Еще в 2019 году было подписано соглашение между Русатом Оверсиз, «РЖД» и «Трансмаш-холдинг» о сотрудничестве по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах. В рамках проекта Русатом Оверсиз выступит поставщиком водорода, топливных элементов и другого ключевого оборудования. Пилотным полигоном для реализации соглашения Русатом Оверсиз, «РЖД» и «Трансмашхолдинг» по созданию поезда на водородных топливных элементах выбрана Сахалинская область.

Создание на острове Сахалин целого водородного кластера

В настоящее время Правительство Сахалинской области изучает возможности создания на острове целого водородного кластера с возможностью экспорта этого вида топлива на рынки азиатских стран. «Сердцем» этого кластера должен стать научно-технологический центр компетенции по водородной энергетике, который создадут на базе Сахалинского государственного университета. Реализация проекта планируется при участии Российской академии наук. По оценкам экспертов, на Сахалине имеются природный газ, резервные мощности энергетической системы и большой ветропотенциал, необходимые для успешной реализации данного проекта.

Строительство крупного завода по производству водорода из метана в Германии около выхода на берег «Северного потока»

«Газпром» создал специализированную дочернюю компанию «Газпром водород» для реализации проектов в водородной области, заявил начальник управления энергосбережения и экологии «Газпрома» Александр Ишков.

В числе инициатив концерна в области водородной энергетики он назвал строительство крупного завода по производству водорода из метана в Германии около выхода на берег «Северного потока». Он также озвучил инициативу поставок водорода по трубопроводам из России в Европу, с реверсными поставками из ЕС в Россию углекислого газа для использования или захоронения. Известно, что «Газпром» и немецкая Wintershall уже работают над технологией производства водорода при помощи пиролиза метана, а Российско-Германская внешнеторговая палата создала специальную рабочую группу.

Ишков также рассказал, что на сегодня «Газпром» производит на своих объектах 380 тыс. тонн водорода в год, и уже со следующего года концерн готов начать продажу водорода (в объеме до 10 тыс. тонн в год) третьим сторонам (правда, при условии, что покупатель возьмет на себя заботы о логистике товара).

Пилотный проект на базе Кольской АЭС

Пилотный проект по созданию инфраструктуры для отработки технологий водородной энергетики и электролизному производству водорода готовится на базе Кольской АЭС. Отчасти это поможет компании решить проблемы исторически сложившегося энергопрофицита в Мурманской области. В ближайшие два-три года «Росатом» намерен задействовать около 1,5 МВт мощности АЭС для электролизного производства, в пределах пяти-семи лет – порядка 4 МВт, а к 2030 году – 500 МВт. По оценке госкорпорации, 1 МВт электрической мощности позволяет выпускать порядка 200 кубометров водорода в час (около 158 тонн в год). Этого объема водорода будет достаточно, чтобы реализовать, например, пилотные региональные программы по снабжению городского транспорта крупных мегаполисов, утверждают в «Росатоме».

Выпуск «зеленого» водорода на базе ветроэлектростанции в Мурманской области

«Роснано» и «Энел Россия» намерены реализовать первый в России проект по выпуску «зеленого» водорода на базе ветроэлектростанции в Мурманской области. Предполагается выпускать 12 тыс. тонн водорода в год и экспортировать его в ЕС, инвестиции оцениваются в $320 млн. Базой для производства станет строящаяся ветроэлектростанция (ВЭС) «Энел России» в Мурманской области мощностью 201 МВт (ввод в декабре 2021 года, но возможны задержки), которую генкомпания строит по договору поставки мощности (ДПМ, гарантирует повышенный возврат инвестиций через оптовый энергорынок) для ВИЭ.

Поставки водорода из России в Японию

Концерн «Росэнергоатом» в течение ближайших двух месяцев планирует завершить подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) поставок водорода из России в Японию. В сентябре 2019 г. «Русатом Оверсиз» и Агентство по природным ресурсам и энергетики Министерства экономики, торговли и промышленности Японии подписали в Токио соглашение о сотрудничестве в сфере совместной разработки в 2020-2021 гг. технико-экономического обоснования пилотного проекта экспорта водорода из России в Японию. В пилотном экспортном проекте рассматривается возможность производства водорода для японского рынка методом электролиза. Подготовку ТЭО поставок водорода из России в Японию концерн «Росэнергоатом» ведет совместно с властями Японии и компаний Kawasaki.

Запросить полный список инвестпроектов

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с внутренней политикой компании мы не имеем права отправлять информацию на личный электронный адрес (Yahoo, Yandex Mail, Google, Rambler и др.)

    Если у вас появились вопросы, вы можете связаться с нами:

    +7 495 109 9 509 (Москва)

    Укажите, пожалуйста, источник информации, из которого Вы узнали о Мероприятии